И так, думаю, что эта тема назрела сама собой, и надеюсь будет тоже полезна. А посвящена она дрессуре, ринговой или послушка и т.п. С удовольствием послушала бы опыт "бывалых". Ест и свой опыт, в том числе и ошибки, может кому и пригодится. Как говорится, всегда лучше учиться на ошибках других, но вот я, почему то, все время учусь на своих, и никак не могу себя переделать.
Бегали спокойно, реагировали, конечно, но без истерик, просто голову повернуть, посмотреть.
Это нормальная реакция, на мой взгляд. И даже если собака вздрогнет от неожиданности, это тоже на мой взгляд нормально. Мы же тоже вздрагиваем, если что-то услышали неожиданно, другое дело, что определив источник, дальше не обращаем на это внимание и не боимся.
Ой! А в отношении сторожевого бедлингтона, и, например, лабрадора, я - против.
Теперь я тоже против! А раньше меня это забавляло. Почитав твой отзыв, задумалась. Точно знаю, что нам нужно подкрепление пройденного материала. Сейчас давно не занимались, и они мало, что помнят, чисто схему не отработают. Но так же точно знаю, что если опять начать заниматься, они вспомнят все за короткое время (уже проходили это) И это не тоже самое, что начинать с нуля. Но подзыв (команда "ко мне") выполняется у нас на раз.
"Лежать!" - хоть в лужу по пояс, но сделать.
Вот это меня тоже остановило. До такого уровня мы дошли, работали в комбинезонах в плохую погоду, но они в такой грязи не спасали. После площадки мылись полностью, были по уши в грязи. Занимались и в дождь, и в снег, регулярно, начиная с августа и до середины февраля.
А если в целом, то интересно было с ними заниматься. И если бы не семейные обстоятельства (доча замуж выходила, нужно было к свадьбе готовиться), а еще морозы затрещали (на нашей площадке все занятия были до -15), то мы бы продолжили. Нам нравилось, собакам тоже.